Защита прав потребителей является одной из важных социально - экономических проблем. Она превратилась в главный фактор развития экономики. Политика, проводимая в данной сфере, преследует две основные цели: первая - информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка, вторая - защищать потребителя в том случае, если его положение как слабой стороны ущемляется.
Выполнение этих задач позволяет обеспечить, с одной стороны, благосостояние потребителя, а с другой стороны эффективную экономику в целом.
До недавнего времени потребители в нашей стране по существу были бесправны. Производители товаров и услуг диктовали им свои условия. Судебная защита практически отсутствовала. Однако, продавцы товаров и услуг заинтересованы в полном удовлетворении запросов граждан. Поэтому вопросы защиты прав интересов потребителей, а также организация надлежащей работы торговых предприятий независимо от форм собственности на основе специальных нормативных актов приобретают актуальное значение.
Потребительское право - комплексная отрасль права, состоящая из норм различных отраслей права (гражданского, административного, уголовного), регулирующих отношения по удовлетворению материальных, культурных и иных потребностей граждан.
В результате эффективных действий адвоката по защите прав потребителей справедливость обязательно будет восстановлена в полном объеме и в оптимальные сроки.
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был при обретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или по иным причинам не может быть использован потребителем по назначению, в течении четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен товара производится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителем вместе с товаром.
Перечень товаров, не подлежащих обмену утверждаются Правительством Российской Федерации.
Права и обязанности потребителей регулируется Законом РФ "О защите прав потребителей", возникающие между ними и изготовителями, исполнителями, продавцами, владельцами агрегаторов информации, импортерами и другими субъектами правоотношений, определяющий механизм реализации этих прав, которые зачастую без судебного принуждения не исполняются вовсе или не полно, чем и готовы мы всегда Вам помочь!
Предлагаемая защита прав потребителей не просто позволит вернуть некачественный продукт продавцу или получить компенсацию за причиненный вред, возврат денежных средств за не надлежащего качества товары, работы и услуги, но и преподаст урок предпринимателю или компании, которые впредь будут гораздо предусмотрительнее в отношениях с покупателем.